Главная / Психология отношений с детьми / Этикет на детской площадке: можно ли делать замечания чужим детям?

Этикет на детской площадке: можно ли делать замечания чужим детям?

iStock/gpointstudio

У этой мамой двое детей, и младшая дочь имеет особенности развития. Детская площадка для нее – непростой, но необходимый опыт. Находясь рядом с девочкой, ее мать Али Камминс пришла к выводу: иногда она имеет полное право сделать замечание другим детям – как бы ни реагировали на это их родители.

«Однажды я разговаривала с подругой и осознала, что скрываю от нее факт того, что иногда я «воспитываю» чужих детей на детской площадке.

Это очень непопулярный метод. Но моя младшая дочь растет с особенностями развития, и площадка всегда ее немного пугала. Например, она никогда не решалась подняться на горку и скатиться с нее.

Но однажды она преодолела все ступеньки и помахала мне с них рукой, улыбаясь и радуясь. Теперь у нее было лишь два варианта действий: спуститься обратно по ступенькам или скатиться вниз по закрытой спиральной горке.

Я затаила дыхание, наблюдая за ее выбором. Она нерешительно указала на горку, и я изо всех сил постаралась ободряюще улыбнуться. Я не была уверена, что у нее получится, но постаралась не допустить, чтобы мои собственные страхи и сомнения в ее способностях повлияли на ее решение.

Она подошла к краю горки и уже почти поехала вниз, но внезапно остановилась.

Мне потребовалась минута, чтобы понять, что ей помешало: группа ребят постарше открыла «магазин» на одном из витков горки и не собиралась оттуда уходить. Никто не мог воспользоваться горкой по назначению.

Я уверена, что рано или поздно они бы устали от этой игры, но все равно предложила дочери спуститься по ступенькам, пообещав, что она скатится с горки немного позднее. Но она отказалась.

Другие дети тоже хотели на горку, но ребята из компании кричали им, что они не смогут этого сделать. Будто они одни могли играть в этом месте. Я втайне надеялась, что кто-то более крупный с сильными ногами решится поехать вниз и разрушит их игру, но, изучив детей на площадке, отказалась от этой мысли.

Подождав 10 минут, я подошла к горке и, вызвав в воображении голос строгого учителя, попросила детей уйти с горки, чтобы другие могли ею воспользоваться. Медленно, один за другим, они выходили, избегая смотреть мне в глаза.

Одна мама, сидевшая на скамейке, улыбнулась мне и показала большой палец вверх. Двое других родителей посмотрели на меня неодобрительно. И я поняла: замечания чужим детям не пользуются популярностью в родительском сообществе. Но прежде чем осуждать, выслушайте меня.

Я не делаю этого постоянно. На самом деле, я всегда даю шанс детям разрешать все свои конфликты самостоятельно. В любом случае, мои намерения абсолютно невинны: я не хочу никого оскорбить или унизить.

Если я делаю замечание ребенку, это не потому, что я думаю плохо о нем или его маме. Это лишь потому, что я ценю общество, в котором находятся мои дети. Я хочу сделать его добрее и терпимее. Я хочу, чтобы другие родители знали, что они не одиноки, и хочу знать то же самое о себе. Да, я не против, чтобы другие делали замечания моим детям – при необходимости.

Площадка в парке – это место, где дети могут вести себя свободно, играть, исследовать и совершать ошибки, но при этом родители должны быть активными помощниками и поощрять соответствующее поведение.

В наше время даже ветка комментариев под популярным постом на Facebook демонстрирует, как взрослые люди считают себя вправе говорить и делать все, что им нравится. И я не думаю, что учить наших детей вести себя уважительно по отношению к другим – это слишком.

Так почему бы не начать с детской площадки?»

Источник: huffingtonpost.com

Источник

Смотрите также

Травмированный родитель: как вы сами разрушаете ребенка

Вы можете и сами не замечать за собой подобного поведения Известный факт — дети почти …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *