Мнения родителей в последнее время все больше склоняются в сторону компьютерных игр. Мамы и папы стараются как можно раньше усадить малыша за компьютер, радуясь его успехам в освоении современной техники.
Так ли уж необходимо вручать ребенку компьютерную мышку в возрасте 2-3 лет, спорят и педагоги с психологами. Ответ прост, как все гениальное — во всем нужна мера.
Аргументы в пользу виртуальных игр
В современном мире сложно существовать без электронных приборов. Телефоны, планшеты, ноутбуки, кассовые аппараты и другая техника опутала жизнь человечества плотной паутиной. Почти все сферы деятельности уже не могут существовать без IT-технологий. Подготовить ребенка к разумному общению с компьютером будет совсем нелишним.
Множество развивающих и обучающих программ, возможность доступа через Интернет к различным справочным, энциклопедическим, инструктивным и другим подобным материалам делают компьютер незаменимым в воспитании. Чтобы уметь воспользоваться всем этим богатством, естественно, нужны навыки работы на компьютере. Школьная программа идет к тому, что когда-нибудь вместо полного портфеля тяжеленных книг ребенку нужен будет только небольшой планшет, способный вместить полный курс обучения.
Кроме того, судя по последним исследованиям ученых, компьютерные игры способствуют развитию различных навыков у детей. Зрение маленького ребенка способно обеспечить слежение максимум за тремя объектами одновременно. В компьютерных играх бывает задействовано 4-5 персонажей, за которыми необходимо наблюдать. Виртуальные герои порой требуют принимать моментальные решения, что развивает скорость реакции ребенка.
Различные раскраски, конструкторы, пазлы прививают художественный вкус, готовят к самостоятельному творчеству. Существует масса обучающих мультфильмов и игр, благодаря которым дети с легкостью, не свойственной учебе по книгам, запоминают буквы и цифры, иностранные слова и выражения, стихи и песни.
Вредное влияние всегда можно ограничить
Негативные последствия раннего привыкания к компьютеру не стоит недооценивать. Существует возможность доступа к информации, не подходящей по возрасту для детского просмотра. Также происходит чрезмерное перенапряжение психики ребенка при участии в слишком воинственных или страшных играх. К тому же может развиться компьютерная зависимость. Э часто проводит к малоподвижному образу жизни, плохой успеваемости в школе, замкнутости и отсутствию других интересов.
Чтобы избежать негативного воздействия компьютера на ребенка, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
1. Пока ребенок маленький, необходимо строго соблюдать режим дня, рекомендованный для его возраста. Если весь день расписан по плану, с обязательным дневным сном и уличными прогулками, свободного времени останется совсем немного. Для просмотра мультфильма либо развивающего ролика малышу до 3 лет достаточно 10-15 минут в день.
2. Ребенку в возрасте 3-5 лет занятия за компьютером можно продлить до 30 минут. В эти годы малыш уже сможет собирать конструктор, пазлы, выбирать наряд для куклы либо учить детские песни, стишки.
3. После 5 лет уже полезны различные занятия с изучением букв и цифр.
4. Дети школьного возраста уже свободно владеют компьютером, поэтому следует не только ограничивать время, но и строго следить за контентом. Включать компьютер можно только после полного и качественного выполнения домашнего задания. Контроль за посещаемыми сайтами должен быть постоянным.