Главная / Воспитание детей до 5 лет / Развитие у ребёнка геометрии

Развитие у ребёнка геометрии

Развитие у ребёнка геометрииВсе родители, занимающие развитием своего ребёнка, рано или поздно начинают изучать с ним геометрические фигуры. Сначала те, что на плоскости. Например, круг и квадрат. А потом и их объёмные аналоги: шар, куб и т. д. Как научить малыша распознавать и сопоставлять объёмные и плоскостные фигуры?

Для этого часто используется следующий приём. Приводят реальные предметы или их фотографии и просят ребёнка определить, на какую геометрическую фигуру они похожи. Чтобы облегчить задание (или усложнить, смотря с какой стороны взглянуть на вопрос ), можно поиграть с ребёнком в фотографа.

Цель игры. Научиться сопоставлять объёмные изображения или реальные предметы с их аналогами среди плоскостных геометрических фигур.

Оборудование. Нарезанная небольшими квадратами (прямоугольниками) бумага, карандаши или фломастеры, игрушечный фотоаппарат (или что-то его символизирующее). Также понадобится заранее наметить предметы, которые ребёнок будет “фотографировать”. Они должны весьма чётко напоминать геометрические фигуры. Предметы могут быть как маленькими (скотч, пенал, пакет сока и т. д.), так и весьма крупными (холодильник, зеркало, телевизор и т. п.).

Как играть. Фотограф снимает предмет (или группу предметов) и “печатает” фотографию, то есть рисует на бумаге геометрическую фигуру, соответствующую “запечатлённому” предмету.

Например, фотографируем холодильник – рисуем прямоугольник. Или ставим в рядок детали от конструктора: шар, куб, параллелепипед и рисуем, соответственно, круг, квадрат и прямоугольник.

Уровни сложности. Варианты будут идти по усложнению, начиная с самого простого:

1. Один предмет, любой цвет. Ребёнку просто нужно нарисовать фигуру, символизирующую предмет.

2. Несколько предметов одного размера, любой цвет. Малыш рисует геометрические фигуры в определённой последовательности.

3. Несколько предметов одного размера, определённый цвет. Ребёнок не только рисует геометрические фигуры в определённой последовательности, но и следит, чтобы цвета фигур и реальных предметов совпадали.

4. Несколько предметов разного размера, определённый цвет. Малыш соблюдает последовательность, соотношение размеров и цвета предметов.

Смотрите также

ПОЧЕМУ ПЛАЧЕТ НОВОРОЖДЕННЫЙ?

Плач и сон – это два из самых сложных кодов новорожденных. Всем известно, что дети …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *