Все родители, занимающие развитием своего ребёнка, рано или поздно начинают изучать с ним геометрические фигуры. Сначала те, что на плоскости. Например, круг и квадрат. А потом и их объёмные аналоги: шар, куб и т. д. Как научить малыша распознавать и сопоставлять объёмные и плоскостные фигуры?
Для этого часто используется следующий приём. Приводят реальные предметы или их фотографии и просят ребёнка определить, на какую геометрическую фигуру они похожи. Чтобы облегчить задание (или усложнить, смотря с какой стороны взглянуть на вопрос ), можно поиграть с ребёнком в фотографа.
Цель игры. Научиться сопоставлять объёмные изображения или реальные предметы с их аналогами среди плоскостных геометрических фигур.
Оборудование. Нарезанная небольшими квадратами (прямоугольниками) бумага, карандаши или фломастеры, игрушечный фотоаппарат (или что-то его символизирующее). Также понадобится заранее наметить предметы, которые ребёнок будет “фотографировать”. Они должны весьма чётко напоминать геометрические фигуры. Предметы могут быть как маленькими (скотч, пенал, пакет сока и т. д.), так и весьма крупными (холодильник, зеркало, телевизор и т. п.).
Как играть. Фотограф снимает предмет (или группу предметов) и “печатает” фотографию, то есть рисует на бумаге геометрическую фигуру, соответствующую “запечатлённому” предмету.
Например, фотографируем холодильник – рисуем прямоугольник. Или ставим в рядок детали от конструктора: шар, куб, параллелепипед и рисуем, соответственно, круг, квадрат и прямоугольник.
Уровни сложности. Варианты будут идти по усложнению, начиная с самого простого:
1. Один предмет, любой цвет. Ребёнку просто нужно нарисовать фигуру, символизирующую предмет.
2. Несколько предметов одного размера, любой цвет. Малыш рисует геометрические фигуры в определённой последовательности.
3. Несколько предметов одного размера, определённый цвет. Ребёнок не только рисует геометрические фигуры в определённой последовательности, но и следит, чтобы цвета фигур и реальных предметов совпадали.
4. Несколько предметов разного размера, определённый цвет. Малыш соблюдает последовательность, соотношение размеров и цвета предметов.