Главная / Воспитание подростков / Споры отцов и детей XXI века: «Готовит ли школа к общению с роботами?»

Споры отцов и детей XXI века: «Готовит ли школа к общению с роботами?»

Осенью 2019 года на Олимпиаде «Навыки XXI века» свою готовность к будущему проверили дети из 85 регионов России и 167 регионов по всему миру. Результаты показали, что комфортнее всего в новом времени, когда еще больше функций возьмут на себя машины, будут чувствовать себя младшие школьники. А вот взрослые до сих пор уверены, что роботы никогда не заменят людей!

Онлайн-школа английского и математики с 12 сентября по 28 ноября 2019 года провела пятый сезон олимпиады «Навыки XXI века». Это бесплатный онлайн-проект для школьников 2−11 классов, который помогает оценить не школьные знания, а уровень владения навыками будущего. Соорганизатором олимпиады по английскому языку выступил МГЛУ, по информатике — МИСиС и МФТИ; контент-партнер по направлению программирования — международная школа программирования для детей «Алгоритмика».

Что же такое навыки будущего? В рамках олимпиады основной фокус был сделан на трех компетенциях, которые могут развиваться в процессе изучения базовых школьных дисциплин. Так, например, изучение английского способствует развитию навыка коммуникации, математика развивает системное мышление, а информатика помогает улучшить навык алгоритмического мышления.

После прохождения первого этапа олимпиады — тестирования, каждый участник получал персональные рекомендации по развитию навыков и подходящим ему профессиям будущего.

Олимпиада показала, что российские школьники лучше всего владеют навыком межкультурной коммуникации (выявление через английский язык): самый высокий средний балл по федеральным округам — 70,8 из 100 возможных. Английский язык также имел наибольшую популярность у детей — задания прошли 63 632 участника.

Навык алгоритмического мышления (через информатику) развит у современных школьников хуже: самый высокий средний балл по федеральным округам — 50,8 из 100 возможных. При этом задания по информатике прошли меньше всего участников — 694 человек.

Задания на системное мышление (через математику) оказались вторыми по популярности среди школьников — их прошли 46 299 участников. Однако результаты по математике оказались не такими радостными: самый высокий средний балл по федеральным округам — 49,3 из 100 возможных.

При этом по всем предметам лучших результатов достигли учащиеся начальной школы, а вот девятиклассники справились с заданиями хуже всех. Хотя и стоит отметить, что задания для учеников 9−11 классов были на порядок сложнее, чем для ребят младше.

Во время олимпиады компания Skyeng также проводила опрос среди более 1000 человек (школьники, родители и взрослые разных возрастов) из разных регионов России на тему того, какими навыками, на их взгляд, должен обладать человек будущего и как их развивает современная школа. Результаты опроса показали, что родители и дети по‑разному смотрят на будущее в призме современного образования.

Так, 87% родителей считают, что в школе у их детей нет работы над развитием навыков будущего — либо вообще, либо она проводится формально и результатов на практике нет. Дети более благосклонны к школе: 27% школьников отмечают, что работа по главным направлениям для подготовки к будущему активно ведется по всем главным направлениям (среди родителей так считают лишь 13%).

В целом, лишь 10% родителей считают, что школа в нынешнем виде способна подготовить их детей к будущему. 55% полагают, что такой подготовки меньше, чем хотелось бы, и 35% уверены, что школа вообще устарела и не помогает готовиться к цифровой эре. Дети, опять же, настроены более позитивно: 30% опрошенных считают, что школа помогает им готовиться к будущему.

Несмотря на опасения взрослых о чрезмерной цифровизации и роботизации, 54% уверены, что в их профессии роботы никогда не заменят людей. 23% считают, что это произойдет еще очень не скоро — не ранее 2070 года, и лишь 15% признают, что замена может состояться уже до 2030 года.

Все эти данные ставят перед родителями серьезные вопросы. Среди них не только — как жить дальше? Но, главное, как суметь подготовить детей к столь стремительным изменениям? И как грамотно использовать не только школьную программу, но и альтернативные источники дополнительных знаний. Все это нужно решать как можно быстрее, ведь будущее уже рядом!

Интересно…
Хотелось бы еще почитать, присылайте на почту.

Отправить

Я соглашаюсь с правилами сайта

Спасибо!
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.

Источник

Смотрите также

Мария Пиотровская: «Когда говорят, что в школах знают про дислексию, мне смешно»

Почему ребенок с хорошим интеллектом плохо учится в школе? Почему ему тяжело читать? Почему домашние …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *