Главная / Психология отношений с детьми / Стоит ли заставлять ребенка заниматься в музыкальной школе

Стоит ли заставлять ребенка заниматься в музыкальной школе

Валентина Кевра, педагог по игре на фортепиано с 20-летним стажем, советует пойти по пути компромиссов, наладить диалог и попробовать переубедить

Каждый взрослый относится к своему ребенку как к самому дорогому и сокровенному, поэтому не жалеет ни денег, ни времени на развитие малыша. При выборе хобби для ребенка родители нередко останавливаются на музыкальной школе, и это объяснимо: игра на фортепиано помогает улучшить мелкую моторику, повысить концентрацию внимания, расширить кругозор, социализироваться.

И вот ребенок начинает заниматься, но со временем его желание угасает. Он приходит и заявляет вам, что больше не хочет играть на инструменте. Подавить волю ребенка и заставить его ходить на уроки силой — не лучший вариант. Так можно отбить желание заниматься музыкой на всю жизнь. Можно пойти по пути компромиссов, наладить с ребенком диалог и попробовать его переубедить. Для этого достаточно пройтись по пунктам ниже и выяснить, в чем же кроется нежелание музицировать.

1. Классическая музыка может не вдохновлять вашего ребенка

Я как преподаватель часто общаюсь с детьми и бывает, что слышу от них следующее: «Нам не интересно играть классическую музыку». Действительно, не все малыши способны сразу понять произведения Моцарта или Баха, и в этом нет ничего страшного! Почему бы не выбрать для малыша другой репертуар?

Например, музыку из любого мультфильма Диснея или отечественных «Фиксиков»? У меня был опыт, когда воспитанница не могла запомнить строчку из прелюдии Баха, но переключившись на мелодию из мультфильма «Леди Баг и Супер-кот» выучила целую страницу произведения за неделю. Поэтому советую уточнить у ребенка, нравится ли ему тот репертуар, что он играет на занятии, в первую очередь.

2. Ребенок может находится в той среде, где играть на фортепиано непрестижно

Если ребенок попадает в компанию, где ценится последняя модель телефона, то он будет стремиться, чтобы ему тоже купили этот телефон. Если малыш попадает в среду, где все читают стихотворения, то он тоже будет стремиться к тому, чтобы выучить самое длинное стихотворение и стать в этом лидером.

Важно понимать, что ребенок всегда старается находить точки социального влияния. Если вы погрузите ребенка в то общество детей, для которых саморазвитие — это престижно, то и ваш ребенок будет относится к игре фортепиано ни как к пустому времяпрепровождению, а возможности стать значимым и уважаемым среди сверстников.

3. Преподаватель не нашел контакт с вашим малышом

Личность педагога очень важна в образовании. Если учитель, например, меланхолик, медленно рассказывает, не показывает эмоций, а ребенок холерик, которому хочется скорости и активности, то прогресс будет идти намного медленнее. Стоит подбирать педагога под потребности и характер ребенка. В таком случае интерес к музыке останется неизменным.

Бывает и другая ситуация, когда излишняя строгость преподавателя подавляет волю малыша. Ко мне часто приходят взрослые люди, которые забросили игру на фортепиано в детстве, потому что учителя их били по рукам. В советской педагогической школе это было нормальным явлением, и многие преподаватели старой закалки все еще используют эти методы работы с детьми. Но конечно, это большая ошибка.

4. Общайтесь с ребенком на языке выгод

Дети часто задают вопрос: «А что мне за это будет?». И если вам нужно показать, почему игра на фортепиано действительно важна для вашего малыша, постарайтесь использовать максимально доступные описания.

Фраза «Ты будешь талантливым» тут не сработает. Нужны более конкретные формулировки: «Ты выучишь крутую мелодию и сможешь снять ролики для социальных сетей, которые наберут много просмотров», «На юбилее бабушки ты удивишь всех своей игрой, и все родственники будут тобой гордится». Только так ребенок увидит конкретную картинку перед глазами и начнет относится к музыкальной школе серьезнее.

5. Ребенка нагружают дополнительными занятиями, которые не имеют для него ценности

В музыкальной школе помимо игры на фортепиано ребенок должен посещать такие дисциплины как сольфеджио, хор, музыкальную литературу. Это хорошо для общего развития, но если ваш ребенок не планирует поступать в консерваторию или играть в оркестре Юрия Башмета, возможно, нет смысла тратить его время впустую?

Если вы видите, что пение в хоре доставляет ребенку дискомофорт, возможно вам стоит найти частного педагога, который будет заниматься с ребенком только на фортепиано, а еще сможет начинать занятия в удобное для вас время? В моей онлайн школе можно записаться на пробное занятие, где за 30 минут мы раскроем предпочтения вашего малыша, подберем удобное время для занятий и их продолжительность.

Бывает, что и после того, как вы пройдете все эти 5 пунктов ваш ребенок все равно скажет вам, что игра на фортепиано не для него. В этом случае не стоит настаивать и заставлять насильно заниматься тем делом, что не приносит удовольствия. «Твори, выдумывай, пробуй!» — этот лозунг из детства родителей и бабушек с дедушками не потерял актуальности до сих пор.

В более широком смысле воспитание понимается как любое сознательно планируемое интеллектуальное, эстетическое и нравственное влияние на индивида или группу людей любого возраста.

Источник

Смотрите также

Как пережить ЕГЭ: советы для школьников и родителей, как справиться с волнением

Помогите выпускнику избавиться от стресса У выпускников, поступающих в вуз, начинается горячая пора — сдача …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *