Главная / Психология отношений с детьми / Почему вредно делать из детей гениев

Почему вредно делать из детей гениев

Эмоциональное и физическое здоровье ребенка важнее преждевременных познаний

Родители всегда хотят, чтобы их дети были самыми умными, талантливыми, разносторонними и успешными. Но многие забывают, что ребенок — не робот, его физические возможности ограничены, а интеллектуальное развитие имеет свои возрастные границы. WomanHit.ru расскажет вам, почему может быть опасно растить из ребенка вундеркинда.

Стресс

Когда организм маленького человека работает круглые сутки, то начинается сильный стресс как эмоциональный, так и физический. Из-за перегруза мозг работает медленнее, поэтому развитие и продвижение в изучении материала затормаживаются. Ребенок в 3—4 года скорее всего просто зазубривает предоставленный ему материал, но никак не прорабатывает, так что на развитие интеллекта это никак не влияет. Ребенок впадет в депрессию и апатию, что по итогу может привести к обратному эффекту: малыш будет развиваться медленнее своих сверстников.

Отсутствие социализации

Пока одни дети гуляют на площадке, ходят в детский сад и лепят куличики, другие высчитывают формулы, играют сложнейшие этюды на скрипке и играют в шахматы. При естественном развитии мозг ребенка полноценно сформирован к 9 годам и именно в этом возрасте начинается качественная обработка информации. Перескакивая из класса в класс и перерабатывая огромную массу информации, ребенок может и будет самым умным, но он останется одиноким, из-за чего будет сильно страдать, так как его социальный интеллект не развит в полной мере из-за отсутствия общения.

Отсутствие мотивации

Умение контролировать свою волю развивается у ребенка также к 9 годам. Поэтому заставляя постоянно заниматься малыша, вы тренируете свою волю, а не его. Это обстоятельство впоследствии приведет к тому, что без надзора родителей повзрослевший ребенок не захочет ничего делать сам. Для него все эти занятия не будут иметь никакого смысла.

Как преподносить знания

Ребенок в 3—5 лет не может слушать часовые лекции по тому или иному предмету. Лучше наполняйте его новыми знаниями в виде игры или обсуждения: спрашивайте, что он знает об этой теме, что думает насчет полученной информации. Делайте уроки не более 15 минут. И если ребенку совершенно не интересно заниматься каким-то видом деятельности, не насилуйте его, так как через несколько уроков он получит только негативные эмоции, что дополнительно снизит его мотивацию. Лучше попробуйте сменить направление — может быть, ваш малыш заинтересуется чем-то другим.

В более широком смысле воспитание понимается как любое сознательно планируемое интеллектуальное, эстетическое и нравственное влияние на индивида или группу людей любого возраста.

Источник

Смотрите также

Травмированный родитель: как вы сами разрушаете ребенка

Вы можете и сами не замечать за собой подобного поведения Известный факт — дети почти …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *